Неточные совпадения
Университетский
вопрос был очень важным событием в эту зиму в Москве. Три старые профессора в совете не приняли мнения молодых; молодые подали отдельное мнение. Мнение это, по суждению одних, было ужасное, по суждению других, было самое простое и
справедливое мнение, и профессора разделились на две партии.
Если для осуществления совершенно
справедливого социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный
вопрос совсем не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную даль, средства же являются непосредственной реальностью.
Вопрос очень осложняется еще тем, что имеют в виду не только
справедливое общество, в котором не будет эксплуатации человека человеком, а братское, коммюнотарное общество.
— Я на твоем месте, Александр, говорил бы то же, что ты; я, как ты, говорю только для примера, что у тебя есть какое-нибудь место в этом
вопросе; я знаю, что он никого из нас не касается, мы говорим только, как ученые, о любопытных сторонах общих научных воззрений, кажущихся нам
справедливыми; по этим воззрениям, каждый судит о всяком деле с своей точки зрения, определяющейся его личными отношениями к делу, я только в этом смысле говорю, что на твоем месте стал бы говорить точно так же, как ты.
В то время об «еврейском
вопросе» еще не было слышно, но не было и нынешнего злого антисемитизма: закон считал
справедливым, чтобы в суде, где разбираются дела и евреев, присутствовал также представитель еврейского населения.
Верно было, что на почве исторического христианства трудно, почти невозможно было решить
вопросы о браке, о
справедливом устройстве общества, о культурном творчестве, об искусстве.
Если двое не уживаются, то, по-видимому,
справедливее всего было бы предоставить это дело суждению общего собрания, которое может по этому случаю назначить экстренное заседание и решить этот спорный
вопрос на том основании: кто из двух полезнее для общества, т. е. ассоциации.
«Одним словом, — так заканчивалась заметка, — если оставить в стороне некоторые щекотливые
вопросы, вызывающие (быть может, и
справедливое) осуждение, м-р Гомперс оказался не только превосходным оратором и тонким политиком, но и очень приятным собеседником, которому нельзя отказать в искреннем пафосе и возвышенном образе мыслей.
Наконец, великодушная уступка, сделанная по
вопросу о мостовых, докончила начатое и поразила старика до того, что он тотчас же объелся, и вот в этом (но только в этом!) смысле может быть признано
справедливым мнение, что неумеренность в пище послужила косвенною причиной тех бедственных происшествий, которые случились впоследствии.
Искусство есть деятельность, посредством которой осуществляет человек свое стремление к прекрасному, — таково обыкновенное определение искусства; мы не согласны с мим; но пока не высказана наша критика, еще не имеем права отступать от него, и, подстановив впоследствии вместо употребляемого нами здесь определения то, которое кажется нам
справедливым, мы не изменим чрез это наших выводов относительно
вопроса: всегда ли пение есть искусство, и в каких случаях становится оно искусством?
Вот почему (то есть почему же???), думаем мы, не должно оставлять без внимания
вопрос о выкупе пользования трудом, а, напротив, — посвятить и этой стороне дела тщательное изучение, в надежде уладить ее сколько возможно
справедливее без ущерба помещичьих интересов».
Вопрос о социальном устроении более
справедливом, при котором не будет ни непереносимой бедности по социальному положению, ни непереносимого богатства, лежит в иной плоскости, чем духовный
вопрос о «бедности» и «богатстве».
Эта идея улыбнулась ему. Он обрадовался и стал думать, что
вопрос решен благополучно и что более
справедливого решения не может быть.